Двигатель состоит из ротора и статора. Ротор представляет собой винт с X заходами, механически обработанный и покрытый антикоррозийным износостойким покрытием. Статор состоит из стальной легированной трубы и внутренней резиновой облицовки с X-заходной спиралью, запрессованной и приклеенной к ее внутренней стенке.
Двигатель состоит из ротора и статора. Ротор представляет собой винт с X заходами, механически обработанный и покрытый антикоррозийным износостойким покрытием. Статор состоит из стальной легированной трубы и внутренней резиновой облицовки с X-заходной спиралью, запрессованной и приклеенной к ее внутренней стенке.
Форма и размеры ротора и статора должны обеспечивать их зацепление, при этом точки зацепления образуют герметичные полости двигателя вдоль осевого хода. Когда буровой раствор с определенной энергией проходит через двигатель, эти полости перемещаются вдоль оси, постоянно образуясь и исчезая, тем самым заставляя ротор совершать эксцентричное вращение по спиральной внутренней стенке статора, выполняя функцию двигателя.
Винтовой двигатель является основной частью бурового инструмента. Многочисленные практические и теоретические исследования показывают, что для нормальной и эффективной работы двигателя перепад давления на каждой ступени двигателя не должен превышать 0,8 МПа, в противном случае произойдет утечка в двигателе, скорость вращения быстро снизится, а в тяжелых случаях двигатель полностью остановится и выйдет из строя. (Одна ступень двигателя соответствует одному шагу статора.) Расход бурового раствора на месте работы должен находиться в рекомендуемом диапазоне, иначе это повлияет на эффективность двигателя и даже увеличит износ.
Параметры винтового двигателя являются основными параметрами винтового бурового инструмента. Теоретический выходной крутящий момент двигателя прямо пропорционален перепаду давления в двигателе; частота вращения двигателя прямо пропорциональна расходу подаваемого бурового раствора. При увеличении нагрузки частота вращения инструмента снижается незначительно, поэтому, контролируя показания манометра на поверхности и расход насоса, можно управлять крутящим моментом и скоростью вращения бурового инструмента на забое.